«Я, Эннио Морриконе, умер»: легендарный композитор написал некролог о самом себе


Год назад

Итальянский композитор Эннио Морриконе умер в Риме, в ночь на понедельник в одной из римских клиник от последствий травмы после падения, сообщают итальянские СМИ. Ранее он был госпитализирован с переломом бедра.

За свою более чем полувековую карьеру Морриконе написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, работал с выдающимися итальянскими, французскими, американскими режиссерами.

Эннио Морриконе — один из самых известных современных композиторов, автор более 400 работ для кино и телевидения. Он написал музыку к таким фильмам, как «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Профессионал», «Однажды в Америке», «Спрут», «Легенда о пианисте», «Джанго Освобожденный», «Омерзительная восьмерка» и многим другим. Морриконе — трехкратный лауреат премии «Золотой глобус» и обладатель двух «Оскаров». 

Его киномузыка во многих случаях надолго переживала фильмы, для которых она была сочинена — кто сейчас, кроме отчаянных синефилов, особо помнит «Маддалену» Кавалеровича или «Профессионала» Лотнера, а вот тему Chi Mai, прозвучавшую в обоих фильмах, способен худо-бедно насвистать почти каждый. Секрет, возможно, в том, что, в отличие от большинства коллег, Морриконе никогда не писал музыку под фильм — он получал заказ и сдавал режиссеру готовый саундтрек еще до окончания съемок. Как-то ли оправдывался, то ли шутил сам композитор, «Бетховен же не писал музыку под конкретный зал. Если сочиненная музыка не подходила залу, ее там просто не исполняли».

Уход Морриконе — это и уход одного из последних могикан старой культуры, требовавшей и от гения «пяти процентов вдохновения и 95 — потения». 

Конец ХХ столетия вывел на авансцену нахальных дилетантов, часто — способных, изредка — гениальных, но все же лишенных того систематического, дисциплинированного дара, каким обладали великие творцы прошлого. Эннио Морриконе был одним из последних героев такой, совсем немассовой культуры — несшим ее самым простым людям 60 с лишним лет.

Эннио Морриконе написал некролог о самом себе:

 «Я, Эннио Морриконе, умер. Я объявляю об этом всем друзьям, которые всегда были рядом со мной; но и тех, кто немного далеко, я приветствую с большой любовью».

Своей жене Марии напоследок он вновь выразил "невероятную любовь, которая держала нас вместе".

Реклама

Reklam