Большой Кавказ


Название Большой Кавказ - гипотетическое название по аналогии с Большим Ближним Востоком

Общее наполнение проекта:

Серия соображений американских, европейских, турецких и кавказских политологов относительно политической реорганизации в Кавказском регионе.

Среди изменений отмечается необходимость:

  • не только возврат под суверенитет Грузии "оккупированных территорий", но и присоединение Северной Осетии к Грузии;
  • более тесная интеграция тюркских народов Турции, Азербайджана, Ирана, Грузии вплодь до политического объединения;
  • создание на базе Северо-Кавказского федерального округа России независимой конфедерации кавказских народов;
  • усиление роли политического ислама в регионе.

Страны-инициаторы:

  • США, ЕС, Азербайджан, Грузия, НАТО

Карта:

Американо-тюркский план для Кавказа (сценарий нового порядка):

Максимальное дробление государств Закавказья (сценарий хаоса):

Справочная информация:

В настоящее время в Кавказском регионе обозначилось противостояние политических и экономических интересов как самих государств региона, так и России, США, ЕС, Турции, Ирана, Саудовской Аравии и других государств, военных и экономических союзов. Как внутри Кавказского региона, так и в соседних (Ближний и Средний Восток, Средняя Азия) имеется много не урегулированных межгосударственных, этнических и религиозных конфликтов и противоречий, которые зачастую используются ведущими геополитическими игроками. Вследствие этой возрастающей геополитической конкуренции в регионе растёт напряжённость, которая может привести к новым военным конфликтам.

С точки зрения геополитики Кавказский регион является стратегическим:

  • это коридор для поставки углеводородов из Средней Азии и Каспийского моря в Турцию и к портам Чёрного моря;
  • это регион, непосредственно прилегающий к значительным нефтяным месторождениям на Каспии;
  • это узел, где пересекаются важнейшие коммуникации по осям Восток-Запад, Север-Юг;
  • с военной точки зрения это выгодный плацдарм для развёртывания группировок сухопутных войск, авиации и флота.

А. Коэн одним из первых американских политологов предложил начать переговоры с лидерами этнических групп Северного Кавказа, который, по его выражению, представляет собой «котел межэтнических противоречий, находящийся на грани взрыва». По сути, такого рода действия в обход официальной дипломатии способствовали бы признанию де-факто этих групп в качестве субъектов самостоятельной политики и это способствовало бы дальнейшей дестабилизации обстановки на Северном Кавказе. Поэтому делать это он предложил через общественные институты.

Рост мусульманского радикализма и терроризма на Северном Кавказе - это также следствие проведения в жизнь политики «мягкой силы». Зачастую будущие террористы обучаются в специальных центрах за рубежом под прикрытием программ активизации международных контактов в области образования. Вербовка молодёжи в ряды боевиков осуществляется в том числе через интернет-издания и сайты, зарегистрированные на Западе или Ближнем Востоке, а финансовую поддержку этим изданиям оказывают США и их союзники. Важную роль в процессе дестабилизации обстановки на юге России играют так называемые институты гражданского общества, также финансируемые США и их союзниками. Под видом защиты свободы и прав человека, эти организации стараются дискредитировать государственную и местную власть, вносить раскол в общество, обостряя межнациональные и религиозные противоречия, перевирая историю. Именно эти отношения – по взглядам политологов – будут решающими для будущего Кавказа и всей России.

В своей основе взгляды американских геостратегов на Северный Кавказ различаются не сильно. По замыслам одних, Северный Кавказ должен стать сплошным поясом нестабильности, противоречий и конфликтов и постоянно отвлекать на себя силы и средства России, тем самым ослабляя её и ограничивая в проведении более активной политики на Южном Кавказе. По более смелым замыслам других, возникшие на Северном Кавказе очаги нестабильности необходимо расширять, вытесняя на север русское население, затем, используя исламский фактор, объединить северные кавказские республики, включая Ставрополье и Краснодарский край, в одно государство. Наиболее радикальные стратеги предусматривают создание целой дуги нестабильности от Северного Кавказа через Каспий до республик Поволжья, население которых исповедует ислам. Образованный на этой дуге халифат разорвёт территориальную целостность России и отделит европейскую её часть от сибирской.

Актуальность проекта:

  • “Тюркская” часть плана воплощается довольно успешно, северокавказская - проваливается.

Основания для реализации:

  • Стремление кавказских народов к самоопределению и экономическому развитию.

Geopolitics.ru