Алкогольные шахматы и коварный гамбит Ласкера


Вы наверняка видели в продаже сувенирные шашки, выполненные в виде небольших рюмок. В них наливается, сами понимаете, не чай, и игра с поглощением вражеских шашек превращается в сомнительное удовольствие. Редкий мастер осилит три партии. 

Ещё сложнее играть в алкогольные шахматы – потому как там фигур больше. Да и внутренний объём любой шахматной фигуры превышает, так сказать, водоизмещение шашки. 

Мы бы никогда не взялись рассказывать об этом, так сказать, не очень спортивном времяпровождении, если бы однажды им не занимался сам Эмануэль Ласкер. Это великий немецкий шахматист, второй по счёту чемпион мира. Эмануэль Ласкер знаменит тем, что дольше всех продержался на вершине шахматного Олимпа – он оставался непобеждённым чемпионом 27 лет – это является рекордным и до сих пор непревзойдённым достижением. 

Так вот, однажды великий Эмануэль Ласкер сыграл в алкогольные шахматы с венгерским гроссмейстером Гезой Мароци. Это была неформальная, шутейная партия, которая проводилась на приз некоего мецената. Фигуры были сделаны в виде стеклянных ёмкостей. Размеры фигурки-бутылочки и вид спиртного в ней определялся силой фигуры. То есть, в пешках заключалось что-то лёгкое, а вот содержимое ферзя и короля внушало уважение и душевный трепет. По условиям встречи, после взятия фигуры противника игрок обязан был выпить из неё всё. До последней капли.

И как же поступил чемпион мира Эмануэль Ласкер? Этот мудрый и хитрый гроссмейстер уже на третьем ходу пожертвовал своего ферзя. Казалось бы, это была оплошность или глупость. Но нет! Это был циничный немецкий расчёт и традиционная еврейская смекалка. Потому, что ферзь представлял собой 200-граммовую бутылку дорогого виски. Побивший ферзя Геза Мароци обязан был его выпить. Фраза «выпить ферзя» звучит весьма забавно, не правда ли!?... Двести граммов старого доброго виски быстро вскружили голову венгерскому мастеру. Мароци захмелел, и вскоре проиграл партию. Вот такой вот коварный ферзевый гамбит получился.

Как вы думаете, почему Ласкер не бросил вызов на алкогольную партейку русским гроссмейстерам (тому же Михаилу Чигорину или Александру Алехину)?... Правильно думаете! Потому как, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Тем более в алкогольных шахматах.