Смбат Караханян: реваншисты знают, что они преступники, поэтому они хотят защитить себя


Собеседник Первого Информационного – председатель московского Центра «Миабанутюн» Смбат Караханян.

– Господин Караханян, прослушивание телефонного разговора глав СНБ Артура Ванецяна и ССС Сасуна Хачатряна дают повод для различных предположений, есть комментарии, что здесь может быть заинтересована Россия. Как бы вы прокомментировали эту точку зрения?


 

 В России это было однозначно воспринято как преступление против государственности Армении, против союзнической страны. Российское руководство считает это неприемлемым и надеется, что власти Армении, силовые структуры найдут виновных. Если им нужна помощь, они могут обратиться, различные российские службы могут им помочь в раскрытии информации. Все шито белыми нитками – было ясно, что они должны были сказать, что это связано с Россией. Но давайте поймем реальность. Есть силы, которые выказывают защитные реакции, и в этом процессе такие шаги следовало ожидать. Все понимают, что революция должна быть доведена до логического конца, мы очень увлечены митинговым форматом, сейчас время действовать. В России говорят – в основном бывает два временных формата для Армении, когда приходит май, и когда наступает сентябрь: май закончился, что должно было случиться, случилось, сейчас сентябрь.

Ситуация такова, что два других крыла власти находятся в ситуации анахронизма, и проблему нужно решать, речь идет о законодательной и судебной власти. Можно постоянно говорить эмоциональные митинговые речи, давать задания силовым структурам, но нужно успокоиться, позволить, чтобы силовики закончили свою работу.

– То есть, Вы считаете, что эта прослушка была сделана изнутри?

– В России точно знают, что, например, такое оборудование можно купить в Германии, каким бы ни был оператор – «ВиваСелл», «Билайн» или «Оранж», вы можете прослушивать. Разумеется, власти того времени давали разрешение, они могли не знать, какое масштабное оборудование они покупают, но это было приемлемо для армянских олигархов или богатых людей.

Есть и вторая позорная ситуация, я не думаю, что в Армении не знают, это легко проверить задним следом, увидеть, где что было с точки зрения местности. То есть с помощью технической, следственной работы  все это можно сделать очень спокойно. Люди должны понести ответственность, Москва определенно ждет, пока эти антигосударственные преступления выяснятся, а заказчики и исполнители будут привлечены к ответственности.

Почему не развиваются межведомственные отношения между Арменией и Россией? Существует тот слой, который и в силовых, и в различных ключевых ведомствах работают по-старому, то есть – люди, которые были членами старой команды и не хотят вносить новые изменения, продолжают одно и то же, и есть сомнения, что многие из силовиков работают для старой системы. Они говорят, подождите, они потерпят неудачу, и мы вернемся.

 Этот инцидент может стать причиной обострения армяно-российских отношений?

 Российские власти уже привыкли, что все, что происходит в Армении – есть четкая пропагандистская группа, которая связывается с Россией. Это проблема этих людей – в любом случае говорить, что это сделала Россия. Россия четко понимает, что и у пропаганды есть пределы. Это становится смешно даже на европейских и международных платформах. В этой ситуации с Россией трудно работать, но необходимо разработать отдельную концепцию. Россия не радует эта ситуация, хорошо, что премьер-министр встречается с президентом России, но следует понимать, что эти встречи не могут быть самоцелью. Они не могут приехать и сказать, что Россия поддерживает реваншистов, а президент России улыбнется и скажет, что ничего подобного нет. Россия ждет и хочет, чтобы Армения пришла к формированию трех крыльев власти, Армения твердо пришла к развитию стабильной концептуальной программы. Россия конкретно увидит, что можно сделать по направлениям, после этого уже будет эффективно собрать и говорить с российскими бизнесменами. Мы должны понимать, что, когда российских бизнесменов собираете и говорите, что все хорошо, мы не грабим, гарантируем, но мы должны понимать, что когда армянский бизнесмен России сделает инвестиции,  с точки зрения российских властей это вывод финансовых потоков.

 Премьер-министр Пашинян жестко отреагировал на прослушивание, какие действия, по вашему мнению, возможны в ближайшем будущем?

 ССС и СНБ должны пойти на очищение своих внутренних рядов, я не хочу делать скандальных заявлений, но ясно, что эти записи не могут быть сделаны без внутренних объектов. Конечно, есть и это оборудование, но к ним добавляются внутреннее воздействие силовиков, и это делается. Нельзя допускать промахов, нужно все делать четко, чтобы успешно завершить начатое. Уверяю вас, что российская сторона полностью заинтересована в том, чтобы СНБ и ССС в этом вопросе полностью добились успеха, остальное нужно отложить в сторону. Говорить-не говорить в сторону, риторика была неофициальной, это не проблема – не нужно создавать сенсации. Но проблема в судебной и законодательной власти, и если не решится, мы останемся в эмоциональной и митинговой логике. Реваншисты знают, что они преступники, они убивали людей, поэтому они хотят защитить себя. Вопрос заключается не в Кочаряне, вопросе в деятельности правительства прошедших лет, новыми эпизодами следует четко расследовать и раскрыть имеющееся. Кремль хочет четкой работы, чтобы у Армении была своя концепция и она шла вперед. «Смелее» – это не только для того, чтобы писать на шапках, нужны и шаги «смелее».

Реклама

Reklam